Корпорация «БАРКЛИ»: рынок элитной недвижимости на пороге нового этапа развития
Сентября
Ведущие эксперты, принимавшие участие в работе круглого стола «Элитная жилая недвижимость: на пороге нового этапа развития», пришли к выводу, что этот сегмент рынка ожидают существенные...
Ведущие эксперты, принимавшие участие в работе круглого стола «Элитная жилая недвижимость: на пороге нового этапа развития», пришли к выводу, что этот сегмент рынка ожидают существенные изменения, связанные с появлением принципиального нового предложения: объектов недвижимости, учитывающих последние тенденции международного рынка элитного жилья.
Участие в круглом столе «Элитная жилая недвижимость: на пороге нового этапа развития», организованном в Москве Корпорацией «БАРКЛИ», приняли представители руководства ведущих агентств недвижимости: «Blackwood» «IntermarkSavills», «Калинка-Риэлти», «Knight Frank».
По итогам обсуждения актуальных тенденций на московском рынке жилья класса «премиум» и «де-люкс» выступавшие согласились, что в данный момент этот сегмент находится на пороге нового этапа своего развития, что связано с появлением принципиально нового предложения: объектов недвижимости, учитывающих последние тенденции международного рынка элитного жилья.
По мнению генерального директора Корпорации «БАРКЛИ» Константина Акимова, причиной таких изменений является рост требований покупателя элитной недвижимости, прекрасно знакомого с последними тенденциями в сфере организации эстетически привлекательного и комфортного жизненного пространства. Если ранее ключевым параметром для московского объекта класса де-люкс было расположение в историческом центре, то теперь для покупателя не менее значимыми становятся:
- репутация застройщика (портфель успешно и своевременно завершенных проектов гарантирует клиенту получение ожидаемого результата в запланированный срок),
- точное соблюдение сжатых сроков строительства (обеспечивающее клиенту возможность планировать свои расходы и позволяющее девелоперу сдавать объекты с большим потенциалом востребованности), которое невозможно без
- эффективного проектного управления, основанного на использовании передовых методов,
- участия профессионалов самого высокого уровня, признанных в мировом масштабе и предлагающих проекты с максимальным творческим и технологическим потенциалом.
«Действительно, соглашается Генеральный директор «Калинка-Риэлти» Екатерина Румянцева, ранее отечественные девелоперы могли себе позволить максимально быстро войти в проект и выйти из него, не уделяя столь пристального внимания приведению объекта в соответствие со всеми пожеланиями клиента. Очевидно, что новый клиенториентированный подход является залогом высокого спроса на объект».
«Переход рынка элитной недвижимости из сегмента B2B в сегмент B2C накладывает жесткие требования на организацию работы девелопера, отмечает заместитель генерального директора «БАРКЛИ» Ольга Кузнецова. – Речь даже не о том, что девелопер должен обеспечить самое высокое качество работы в самый сжатый срок и учесть наиболее перспективные инновации в сфере техники, экологии, дизайна. Гораздо большее значение приобретает тот факт, что за краткое время реализации мы должны создать по-настоящему уникальный объект, элитный по международным стандартам бренд, ценность которого будет значительно превышать размер инвестиций в него».
«Для обозначения объектов такого уровня существует термин «Trophy Property», добавляет Директор департамента элитной недвижимости «Knight Frank» Елена Юргенева. Это объекты, стоимость которых не может быть определена на основе сравнительного метода оценки ввиду отсутствия на рынке аналогичного предложения. И, например, пентхаусы в новом «Barkli Virgin House», одни из самых дорогих квартир на рынке, действительно можно отнести к этой категории по совокупности уникальных характеристик».
Напомним, что в этом году «БАРКЛИ» объявила о двух новых объектах, реализуемых в соответствии с новыми для отечественного рынка требованиями международного формата в сотрудничестве со всемирно известными дизайнерами:
клубном доме класса де-люкс «Barkli Virgin House», возводимом на «Золотой миле» при участии ведущего британского дизайнера Келли Хоппен (Kelly Hoppen for yoo), жилом комплексе премиум-класса «Barkli Park» первом российском проекте, креативным директором которого является всемирно известный дизайнер Филипп Старк (yoo inspired by Starck).
Участники круглого стола отметили важность того факта, что квартиры в указанных объектах покупатели могут приобрести с отделкой (дизайн которой разрабатывают Келли Хоппен и Филипп Старк), в соответствии с западным форматом сдачи элитной недвижимости. Директор департамента продаж жилых помещений «Blackwood» Оксана Дивеева сообщила, что «на нашем рынке существует значительный спрос на квартиры с отделкой: покупатели согласны на дополнительные расходы». Однако, добавила она, пока на российском рынке элитной недвижимости таких комплексных предложений не было, и решение «БАРКЛИ, безусловно, является не только уникальным, но и смелым.
Уверенность в перспективности такого предложения подтвердила и Начальник отдела городских продаж «IntermarkSavills» Екатерина Гурьева: «именно такие инновационные шаги позволяют рынку развиваться». Кроме того, добавила она, привлечение дизайнеров с мировым именем само по себе является своеобразной гарантией подлинной элитности объекта, определяющей высокую добавленную стоимость его бренда – цена такого жилья со временем снижаться не будет. «Фактически, «БАРКЛИ» выступает в девелопмента законодателем моды даже не завтрашнего, а послезавтрашнего дня», заключила Екатерина Гурьева.
Подводя итоги обсуждения, участники круглого стола выразили свое удовлетворение происходящими на рынке элитной недвижимости изменениями: фокус на потребности клиента, ориентация на передовые международные тенденции определяют, по их мнению, переход этого сегмента на новый этап. Эксперты отметили, что опыт «БАРКЛИ» в области инвестирования в инновации и наиболее перспективные направления развития этого рынка пока уникален в России и сам по себе является признаком лидирующей позиции Корпорации.