Уют-компания

13
Июня
Веселые участники форума бродили по палубам до шести утра, размышляя о судьбах России

Светская жизнь Российского экономического форума была не менее насыщенна, чем официальная, деловая часть. Крупные российские компании и регионы боролись за звание лучшего организатора вечеринок. Победила Валентина Матвиенко.

День первый

Гости хаотично прибывали в каюты теплохода «Виктория». По ошибке организаторов форума многим въезжающим выдали одни и те же номера, поэтому довольно часто происходили небольшие накладки: человек располагался в номере и в душе случайно обнаруживал другого жильца, который въехал пятнадцатью минутами раньше.

Подсобные рабочие по указанию свыше спешно заклеивали на борту теплохода слово «Tallin». «Говорят, Греф прошел, увидел и дал указание срочно заклеить», — сообщали въезжающие. На фоне всей этой суеты сохранял спокойствие только персонал корабля: эстонский теплоход и эстонская команда давали россиянам и иностранным гостям полное ощущение того, что они находятся на территории Эстонии. Практически никто из команды упорно не разговаривал на русском языке: в крайнем случае — на английском. Все сотрудники корабля жили по эстонскому времени, то есть на час позже российского: «Это по вашему времени сейчас два часа дня, а по нашему — еще час», — говорили они в ответ на замечание о неисправных часах.

В местных ресторанах и магазинах все продавалось только за евро, причем деньги можно было обменять лишь в одном месте и по курсу 37 рублей за один евро.

К вечеру гости, превозмогая эстонскую недоброжелательность и постоянные проверки ФСО, расселились по каютам. Прогуливаясь по палубе, все обсуждали последнюю инспекцию по территории выставки Германа Грефа, во время которой он попросил выкопать все рекламные щиты и тщательно осмотрел наскоро посаженные цветочные клумбы.

Вечером втайне от всех делегатов форума организаторы провели в Эрмитаже прием для избранных участников и российских чиновников. Всего пригласили сто пятьдесят человек, среди которых присутствовали глава Минэкономразвития Герман Греф, советник президента Асламбек Аслаханов, заместитель министра Минэкономразвития Кирилл Андросов, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, глава Роскультуры Михаил Швыдкой, губернатор Ивановской области Михаил Мень, председатель совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков, владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико. На общем фоне резко выделялась балерина Анастасия Волочкова, которая прибыла на прием в длинном платье салатового цвета. По ее внешнему виду можно было подумать, что она собралась под венец.

Гости достаточно долго стягивались на прием через Советский вход (музей в этот день закрыли для обычных посетителей). Группами по шесть человек вновь прибывших вели знакомиться с местными достопримечательностями — в парадные тронные залы. Зачем-то показывали картину Рубенса «Медуза горгона». Голос экскурсовода, рассказывающий о богатствах музея, был проникнут таинственностью и ощущением причастности к великому.

Пришедшие на прием, которым ранее уже несколько раз доводилось бывать в Эрмитаже, корректно делали вид, что экскурсия по музею доставляет им эстетическое наслаждение. Пройдя по залам музея, все попадали на фуршет. Угощение можно было назвать странным: кормили козьим сыром с плесенью и черствыми, подгоревшими печеньями. Запах сыра был настолько резким, что гости морщили носы, пытаясь отдалиться от девушек с блюдами, на которых лежало угощение.

К началу концерта группы «Скорпионс», который проходил прямо на площади, подтянулись секретарь Совета безопасности России Игорь Иванов с первым вице-премьером Дмитрием Медведевым — все отметили их свободную форму одежды: они были облачены в джинсы, кожаные куртки и кроссовки. Медведев с Ивановым начали обсуждать перспективы грядущей Олимпиады. Их спор прекратил подошедший президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев, который заверил всех окружающих, что у России самые высокие шансы на участие.

Группа «Скорпионс» выступала под сопровождение симфонического оркестра Мариинки. «Да, лучше бы они не экспериментировали, а выступали в привычном составе», — говорили разочарованные выступлением гости, многие из которых, не дождавшись окончания концерта, уехали в новое здание Мариинского театра: «Сегодня у Гергиева дают Малера».

Сам Гергиев тоже присутствовал на приеме — он был закутан в черный теплый шарф и жаловался, что не вовремя заболел. Управляющий делами президента Владимир Кожин с Германом Грефом были единственными, кому концерт понравился, поскольку они подъехали за пять минут до его окончания.

День второй

Проснувшись, VIP-гости первым делом отправились на верхнюю палубу, где строительный олигарх Леонид Казинец с семи утра давал завтрак с черной икрой и блинами. Несмотря на раннее время, мероприятие сопровождалось живой музыкой — на сцене играла блондинка на саксофоне. Помимо чая и кофе, гостям предлагали выпить шампанского, чтобы день начался благополучно. К завтраку вышел бодрый Аркадий Дворкович, он съел немного икры, выпил чашку кофе, что­то обсудил с Леонидом Казинцом и отбыл на выставку. «Да, блины у эстонцев получились эстонскими — они сделали их из гречневой муки», — сетовала адвокат Наталья Барщевская. Сидевший за соседним столиком бывший депутат и бизнесмен Сергей Генералов счел блины вполне российскими. «Говорят, Казинец арендовал палубу на сутки?» — спросил бизнесмен. «Да, сегодня здесь Жуков будет играть в шахматы и еще какая-то вечеринка», — ответила ему сведущая Наталья Барщевская.

Действительно, во второй половине дня на палубе начался шахматный поединок: вице-премьер Александр Жуков давал сеанс одновременной игры. За шахматными досками в числе прочих сидели начальник экспертного управления президента России Аркадий Дворкович, владелец МДМ-банка Сергей Попов, главный организатор Лондонского экономического форума Сергей Колушев и несколько депутатов Государственной Думы. Как и следовало ожидать, Жуков всех победил, кроме Дворковича, — с ним вышла ничья.

Шахматная баталия плавно перетекла в ужин и последующую вечеринку, куда были приглашены самые первые лица форума. Мобильный король Евгений Чичваркин в очередной раз пытался эпатировать публику своим внешним видом — он пришел в высоких серебристых сапожках и ярких брюках. Кто-то из гостей не узнал его, приняв за аниматора. Господин Чичваркин за весь вечер не выпил ничего из спиртных напитков — так и просидел, трезвый и загадочный.

Инвестиционный банкир Бадри Гобечия звал всех окружающих женщин к себе на яхту, которая была пришвартована рядом с теплоходом. «Там нет эстонцев и можно постоять на капитанском мостике», — сообщал он интимным шепотом. Директор ВДНХ Магомет Мусаев сокрушался, что не успел на шахматный поединок с Жуковым.

После живого выступления английской группы «Лондон бит» на сцену вышла группа «Джипси Кингс». Артисты настолько зажигательно играли, что все бросились плясать: Арас Агаларов был замечен в танце с одной из светских журналисток.

Тем же вечером на седьмой палубе давали вечеринку кубанские представители. По смелому замыслу промоутеров, мужчины в костюмах казаков прыгали верхом на палках с лошадиными головами и декламировали стихи про Кубань, действие время от времени прерывалось выступлениями Кубанского казачьего хора. Люди в испуге поднимались с седьмой палубы на девятую, и вскоре там вместо четырехсот заявленных человек собралась толпа больше тысячи. «Вы сейчас потопите корабль», — говорили спокойно эстонцы. Пьяные и веселые участники форума бродили по палубам до шести утра.

День третий

Утром третьего дня в окружающих аптеках пропали из продажи визин и алкозельтцер. Все пили с утра энергетические напитки. «Надо выпить больше энергетика, чтобы не заснуть на пленарке», — говорили измученные светской жизнью участники форума и шли заниматься серьезными делами.

На вечер третьего дня было запланировано самое заметное светское мероприятие — прием у губернатора Валентины Матвиенко. Пройти на него мог человек, имеющий бэйдж с красной полосой и пригласительный билет. К девяти вечера избранные поехали на Заячий остров.

Валентина Матвиенко на правах хозяйки вечера встречала гостей. Все отметили ее чудесное преображение: «Она похудела на несколько размеров и подозрительно помолодела», — с удивлением говорили прибывающие на вечеринку. На открытом воздухе было довольно прохладно, в странных консервных банках горела смола, но это не спасало положения, и гости были вынуждены согревать себя спиртными напитками и плясать под группу «Серебро». Правда, танцы закончились очень быстро, поскольку девушки, занявшие второе место на «Евровидении», имеют в репертуаре всего две песни.

Затем на сцену вышла Тамара Гвердцители и затянула длинные и печальные баллады, часть гостей заскучала. Только Валентине Матвиенко было не до скуки, она была самой востребованной партнершей для танцев — и никому не отказывала. Присутствующие отметили чудесное угощение: давали восхитительных крабов, жаренных в вине, гребешки на гриле, плов, бараньи ребра, хамон, свежие ягоды и экзотические фрукты. Народ вначале создал жуткую толпу, но потом, когда увидел, что продукты не кончаются, успокоился.

На вечер к губернатору Санкт-Петербурга пришли дирижер Валерий Гергиев, президент «Крокус Интернэшнл» Арас Агаларов, православный олигарх Пугачев, бизнесмен Давид Якобашвили, Шалва Чигиринский, Сергей Недорослев. Предпринимателя Сергея Пластинина никто не узнавал по причине того, что он отпустил бороду.

После фейерверка все отправились на вечеринку в Финском заливе, которая была последней в списке светских мероприятий форума. Прямо на воде залива силами Бориса Краснова был построен самый настоящий каток под открытым небом. Для того чтобы посмотреть выступление Тотьмяниной, Маринина и Ягудина, на своих яхтах прибыли состоятельные участники форума. После выступления фигуристов всем желающим выдавали коньки, но катались немногие — по причине того, что уже нетвердо стояли не только на коньках, но и на ногах. Краснов лично жарил шашлыки до тех пор, пока кто­то из гостей по неосторожности не уронил мангал.

Вернуться к списку