Санкт-Петербург: Нева, история и парус

02
Июля
Когда что-то происходит впервые, особенно приятно писать об этом: понимаешь, что творится история. И вот, на днях такое случилось в Санкт-Петербурге: впервые в истории в России проводился этап самой главной, после Кубка Америки, гонки на катамаранах. «МК» побывал на Extreme Sailing Series, почувствовал на себе накал невских страстей, а также пообщался с Леонидом Казинцом: основателем корпорации «Баркли» и участником первой национальной команды под одноименным названием.

Когда что-то происходит впервые, особенно приятно писать об этом: понимаешь, что творится история. И вот, на днях такое случилось в Санкт-Петербурге: впервые в истории в России проводился этап самой главной, после Кубка Америки, гонки на катамаранах. «МК» побывал на Extreme Sailing Series, почувствовал на себе накал невских страстей, а также пообщался с Леонидом Казинцом: основателем корпорации «Баркли» и участником первой национальной команды под одноименным названием.

Санкт-Петербург, Петропавловская крепость. Вдоль стены идешь минут десять. Первая мысль — когда? И тут натыкаешься на действительно праздничную площадку. И понимаешь — сейчас. Вернее, впервые в истории. И действительно ведь атмосфера праздника. На фоне Эрмитажа тестируют свои катамараны топовые участники регаты: 12 сильнейших экипажей пожаловали в северную столицу. Играет музыка, только не на теплоходе, как в песне, а с берега. Сетка для пляжного волейбола — зрители во время перерывов с радостью играют. Правда, этого самого свободного времени у них почти и не было: гонки проходят в высоком темпе и между каждой перерыв не затягивается больше, чем на десять минут.

Что бы разобраться в том, как проходят гонки под парусом не требуется очень много времени: все достаточно просто. Особенно, когда происходящее комментируют Алексей Жиров, Иван Бидзиля, а также известный британский яхтсмен Ник Мелони. Как и в любой гонке, кто первый — тот и победитель. В день проходит несколько гонок, а итоговая таблица формируется по окончании всего этапа. В Санкт-Петербурге таковой длился четыре дня.

Но лишь на первый взгляд все так просто. Это для нас, зрителей. А для спортсменов — смесь тактической и физической борьбы. А, главное, там все равны — катамараны одинаково весят, допускается перевес лишь в полкилограмма. Так, например, катамаран первой российской национальной команды «Баркли», был легче остальных на девять килограммов. И экипажу пришлось добавлять в корпус этот недостающий вес. Никаких преимуществ перед другими: изначально все равны, и надеяться можно только на собственные тактические уловки, дуновение ветра в собственный парус, и отсутствие такого для катамарана соперника.

Вот очередной день этапа подошел к концу, и на фоне живописной Невы на берег сходит Леонид Казинец, президент и основатель корпорации «Баркли», а в контексте данных гонок: участник нашей команды. С ним-то «МК» и поспешил пообщаться.

– Леонид, первый вопрос стандартный: какие впечатления от прошедшей гонки?

– Санкт-Петербург — один из самых красивых городов, с отличной акваторией. Тем более сейчас — белые ночи, а с регаты открывается хороший вид на Зимний дворец, Эрмитаж, Петропавловскую крепость и мосты. Впечатления от картинки — самые наилучшие!

– А в плане организации самого этапа?

– Организаторы — большие молодцы! Было очень много сделано, для приглашенных, для зрителей. Приглашенных болельщиков сажают на лодку, они могут принять участие в гонке — это же прекрасно. Да и вообще, привезти в Россию такой этап — огромный труд.

– Как прокомментируете выступление именно вашей команды, «Баркли»? Что получается, что нет?

– Впервые в истории приняла участие именно национальная команда. Команда, состоящая только из российских спортсменов. Тем более, это первый этап, первые соревнования такого масштаба для России — очень знаково все вышло. Особых задач мы перед собой не ставили. Дисциплина требует большого количества совместных тренировок, их у нас в команде, к сожалению, практически не было. По сравнению с объемом тренировок наших соперников не сравнить уж точно. Но основная задача была поучаствовать, посмотреть, как это выглядит изнутри и показать, что может быть через год-два уже сможем побороться за высокие результаты.

– В России есть ли дальнейшие перспективы у этих гонок?

– Да, конечно. Это самые престижные парусные соревнования в мире после Кубка Америки. Здесь, по-моему, принимают участие 93 чемпиона мира и участника Олимпийских игр. Да даже у нас на лодке — четыре участника ОИ. Так что в России это будет развиваться, продолжаться. От себя хочу пожелать всем участникам и организатором дальнейших успехов!

– Вы заинтересованы в дальнейшем участии?

– Пока не могу ответить на этот вопрос. Выступать на среднем уровне не очень хочется, а чтобы выступать на серьезном потребуется слишком много времени.

– Чем этот этап вообще уникален?

– Первый раз в России. А Санкт-Петербург, учитывая нынешние белые ночи — лучшее место для этого.

– А в плане акватории? На Неве, если я не ошибаюсь, сложно выступать: тут сильное течение и слабый ветер.

– Да, совершенно верно. Этап из-за этого очень сложный и непредсказуемый. Ну так, для этого спорт и существует. Было бы все просто — медали бы раздавались еще до начала соревнований.

– Какие можно выделить минусы? Количество зрителей, например, порадовало или наоборот — огорчило?

– Думаю, что здесь присутствует проблема освещения в СМИ. Было мало рекламы по городу. Например, в том же парашютном спорте, когда приезжаешь на соревнования подобного масштаба, то весь город усыпан объявлениями, мол, к нам приехали лучшие спортсмены со всего света! Весь город знает о событии. А здесь информации не так много. Так, на улице иногда спрашивают, но не более.

В плане количества зрителей эта гонка, считаю, недооценена. Да, было несколько сотен человек, и им отдельное спасибо. Но могло бы быть и больше.

– Кстати, о парашютах. Вы являетесь многократным призером чемпионатов мира в этом виде спорта. Как вы совмещаете в своей жизни парус и парашют? Не мешают ли они друг другу?

В моей жизни, как такового паруса нет. Я не являюсь профессиональным спортсменом, а на эту регату я приехал впервые. Вообще, изначально, я покупал этот катамаран, что бы катать на нем друзей. Показывать им быстрые паруса в Подмосковье, в других акваториях. Но мои товарищи, Сергей Джиенбаев и Георгий Шайдуко уговорили меня выступить здесь. И этой ситуацией было грех не воспользоваться. Но парус никак не мешает моему парашюту.

По итогам же российского этапа Extreme Sailing Series свое лидерство упрочила швейцарская команда Alinghi. Следом за ней идут The Wave, Muscat, Emirates Team New Zealand, а так же J.P. Morgan. Команда Gazprom Team Russia, для которой это событие было домашним, закончили этап на седьмой строчке.

Ну, а первая российская национальная команда «Баркли» разошлась в последний день: под восторженные возгласы публики московская команда набрала долгожданные 10 очков за гонку, заняв первое место. Но ведь, как говорил Леонид Казинец, это только начало. Команда ставит задачу выйти на приличный уровень через один-два сезона. Нам остается только ждать этого, пожелать удачи и следить за парусным спортом и далее! Благо, что в Санкт-Петербурге подобное событие обещают провести еще не раз.

Источник

Источник

Вернуться к списку