РСПП направит в ФАС России предложения по совершенствованию закона о рекламе и вопросы о маркировке интернет-рекламы

07
Декабря
6 декабря 2023 года в формате онлайн состоялось расширенное заседание комиссии РСПП по жилищной политике «Реклама в девелопменте: новые законы и инициативы». В нем приняли участие почти 300 человек. Заседание провел председатель комиссии РСПП по жилищной политике, президент НОЗА, генеральный директор «Баркли» Леонид Казинец совместно с руководителем портала ЕРЗ.РФ Кириллом Холопиком.

Участники мероприятия совместно с представителем ФАС России обсудили требования и спорные вопросы по маркировке интернет-рекламы с 1 сентября 2023 года, а также запрет с 23 октября 2023 года на упоминание только привлекательных условий в рекламе ипотечных кредитов.

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Андрей Лагошин напомнил, что ответственность за отсутствие маркировки в интернет-рекламе для граждан составляет от 2 до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц – от 4 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц – 100-500 тыс. рублей.

«Практика привлечения к ответственности уже нарабатывается. Центральный аппарат пока таких постановлений не выносил, но территориальные управления ФАС России уже рассматривают такие дела и уже есть первые лица, которые были привлечены к ответственности», - рассказал представитель ведомства.

Андрей Лагошин ответил на ряд спорных вопросов, поступивших от девелоперов. В частности, прокомментировал маркировку новостей о завершении либо запуске строительства новых ЖК, размещение информации о своих товарах, услугах, мероприятиях на собственных ресурсах компании, а также на внешних площадках. Отдельно акцентировал внимание, что факт оплаты за размещение информации не является основанием для признания ее рекламой – в первую очередь следует оценивать ее содержание.

Также представитель ФАС России прокомментировал запрет с 23 октября 2023 года на упоминание в рекламе только привлекательных условий кредитов. Это касается и ставок ипотечных кредитов. В частности, прозвучали вопросы о порядке рекламирования ипотечных кредитов, по которым ставка неизменна при любых условиях, а также о рекламе, в которой упоминается не ставка, а минимальная сумма ежемесячного платежа по ипотечному кредиту.

В ходе заседания достигнута договоренность о направлении по линии РСПП в ФАС России предложений участников заседания по совершенствованию Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, а также вопросов в части маркировки интернет-рекламы, находящихся в компетенции ФАС России.
Вернуться к списку